Дрифт - Статьи - Каталог статей - STREET RACING TEAM RUS 75


ОНИ НА САЙТЕ:


у вас новых сообщений : 0

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Статьи [5]
ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Главная » Статьи » Статьи

Дрифт
Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрейф») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев проход поворотов в заносе является не самым быстрым способом.


История возникновения дрифта

Родом из Японии, но получил широкое распространение и в других странах. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. Первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.
Легендарный японский гонщик Такахаси Кунимицу прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а потом сохранением высокой скорости прохождением всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпу поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.
Уличный гонщик Кэйити Цутия был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).
В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то:гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то:гэ» — горный перевал, горный хребет).



Дрифт как автоспорт

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие.
Радиальная: удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей.
Тангенциальная — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.
Причём перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
Траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно.
Угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка
Скорость (средняя скорость — 130 км/ч)
Зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями)
Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать воплями и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

Чемпионаты


На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.
С 2009 года чемпионат Формула Дрифт расширяет горизонты: соревнования «Формула Дрифт» пройдут во Владивостоке, Красноярске, Санкт-Петербурге, а также в Украине и Казахстане.


Автомобиль для дрифта

Автомобиль для дрифтинга — это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал. Классическими автомобилями для дрифта являются Nissan Silvia S15, Nissan 180SX/Nissan 200SX/240SX, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Mazda RX-7 и «хачи-року» в дословном переводе «восемь-шесть» — AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, Toyota Soarer, Toyota Mark II и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX) получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хачи-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, надёжному сильному мотору и легкому управлению.
Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это Nissan Silvia (или ее европейский аналог Nissan 200SX), которую многие считают созданной для дрифта, и Toyota Altezza, которая напротив, изначально не совсем пригодна для этой автомобильной дисциплины. Но при большом желании Toyota Altezza тоже может неплохо "ехать боком", что ярко продемонстрировал Чемпион "Формула Дрифт-2008" Андрей Богданов, выступающий на турбовой Toyota Altezza.
На отечественной "классике" в чемпионате нашей страны выступает пока только один пилот - Фёдор Воробьёв, конкурировать с мощными и хорошо подготовленными иномарками ему удаётся в основном благодаря мастерству управления автомобилем. Это подтверждает то, что дрифт - это автомобильная дисциплина, в которой техническая составляющая автомобиля, конечно же, важна, но главную роль играет мастерство пилота.
В ходе соревнований нередко возникает соперничество между любителями определённых марок автомобилей, как это произошло в ходе российского Чемпионата "Формула Дрифт-2008". Борьба между пилотами автомобилей Toyota и Nissan, разыгравшаяся к 4-ому этапу превратила соревнование в неофициальный дрифт-поединок, прошедший под лозунгом «Ниссаны против Тойот». Особенно это понравилось зрителям и автоклубам, которые как никогда, горячо болели и поддерживали своих любимых пилотов. Победителем 2008 года стал Богданов Андрей на Toyota Altezza SXE 10.



Элементы дрифт-кара

Двигатель

Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20-DET, если о Тойота, то 3S-GTE и представители линейки JZ.

Подвеска

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается отрицательный, для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками

Шины

Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть крайне разным.
Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление - и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.
Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от "гражданских" моделей.
Наиболее популярные бренды и модели шин для дрифта:
Полуслики:
Toyo Proxes R888
Bridgestone Potenza RE001
Yokohama Advan A048
Falken Azenis RT-215/615
Federal 595RS-R
Nitto N555R, NT01, NT05
Обычные дорожные шины:
Yokohama Advan Neova AD07/08, Avs Sport V102
Toyo Proxes T1R
Kumho Ecsta KU31 (также включая цветные и ароматную модели, созданные специально для burn-out'а)
Hankook Ventus R-S2
Federal Super Steel 595
Dunlop Direzza DZ101
Maxxis MA-Z1
Nankang NS-2

Сцепление

Керамика и только керамика. Обычная органика не то, что дрифта не выдержит, но и от обычного бёрнаута накрыться может.



Основные приемы в дрифте

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или "Хлыст". Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.

Braking Drift

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Hand braking drift

Занос с использованием ручного тормоза. Эта техника довольно проста. В ней используется ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления задних колес и занос контролируется с помощью рулевого колеса и увеличением, либо уменьшением, скорости.

Side braking drift

Боковое скольжение
Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.
Категория: Статьи | Добавил: night_wolf (28.07.2010)
Просмотров: 653 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
МЫ ВКОНТАКТЕ

SRT 075 ©


Вы вошли как Гость

Группа "Гости"

Полоса новостей  RSS

ЧИТА 2017